Инструкция

    При старте игры предлагается форма для ввода имени и пароля игрока. После ввода имени и пароля происходит попытка установки игровой сессии. Возможные ошибки и проблемы при этом сообщаются в инфомационной строке. Как только устанавливается авторизованная сессия происходит загрузка ассоциированных данных по боевым единицам и оборудованию/вооружению. Эти данные отображаются в различных панелях. Расположение панелей в рамках игровой сессии можно менять перетаскивая их указателем мыши.
    В панели подчиненных боевых единиц (TributaryUnits) доступна информация по всем объектам. В каждом слоте отображается информация относящаяся к определенной боевой единице. Принятые сокращения параметров: EX - накопленный опыт, WE - текущее оружие, DE - общее количество поверженных противников в схватках, ST - суммарное время проведенное боевой единицей в схватках, AS - скорость прицеливания (м/с). Активированные единицы принимают участие в схватке. Активировать/деактивировать единицы можно кликая указателем мыши по соответствующим слотам. В схватке одновременно может принимать участие не более 8 боевых единиц. Изначально при регистрации нового пользователя в хранилище формируется контекст из четырех боевых единиц (новобранцы). Увеличивать количество подчиненных единиц можно различными заслугами в схватках, либо покупкой их в военторге (рекрутинг). По мере набора опыта для боевой единицы становится возможным брать в схватку более мощное вооружение. Для этого достаточно перетащить соответствующую иконку в слот боевой единицы. Информация в панели сортируется по имени.
    В панели оборудования/вооружения (Equipment) отображается доступные для игрока типы вооружений и дополнительного оборудования. Более мощное вооружение становится доступным при постепенном наборе боевыми единицами опыта.
    В панели конфигурации схватки (EncounterSettings) можно видеть, а так же менять установки предстоящей схватки. Для конфигурации схватки доступны изменения площадки и выбор группы противника. Список и параметры боевых единиц противника отображаются с правой стороны панели. При желании изменить состав вражеской группы нужно навести указатель мыши на этот список и кликнуть левой кнопкой мыши. Состав вражеской группы при этом будет изменен случайным образом. Состав подчиненной группы в этой панели автоматически обновляется в соответствии с изменениями вносимыми в панели подчиненных боевых единиц (TributaryUnits).
    Как только все установки завершены можно начинать схватку. Для этого нужно просто нажать кнопку START на панели конфигурации. На загрузившейся площадке будут присутствовать подчиненные боевые единицы и вражеская группа. Количество и параметры боевых единиц соответствуют установкам которые перед этим были внесены на панели конфигурации схватки. Противостоящие группы разнесены на расстояние с которого боевые единицы практически не могут вести прицельный огонь.
    В любой момент можно выйти из схватки. Для этого во время нахождения на площадке требуется нажать клавишу ESC. Появится панель с подтверждением действия выхода. Нажав кнопку OK игрок покинет текущюю схватку и выйдет в стартовые настройки. При этом если схватка не завершена победой одной из сторон статистические данные для текущего игрока не сохраняются и не учитываются. Выход из схватки в такой ситуации считается поражением и не приветствуется. Нажатие клавиши ESC, и подтверждение действия в стартовых настройках игры приводит к полному выходу из игровой сессии и закрытию приложения.

    Все манипуляции с камерой происходят при нажатой правой кнопке мыши. Клавиши WASD перемещают камеру в горизонтальной плоскости. Колесо мыши перемещает камеру вертикально вверх/вниз. Чем выше камера над площадкой тем быстрее она перемещается в горизонтальной плоскости. Так же камера может использоваться в режиме докинга к любой подчиненной единице. Панель настроек управления камерой можно вызвать по нажатию клавиши P. Изменения в настройках применяются по нажатию кнопки Save, при этом панель автоматически закроется. Для отмены и выхода из настроек нужно нажать клавишу ESC. Все настройки камеры сохраняются локально. При следующем запуске игры сохраненные настройки камеры загружаются в сеанс.

    Боевые единицы имеют некоторые самостоятельные навыки ведения боя. При этом, если группы сбалансированы, и игрок никак не влияет на поведение единиц, то исход схваток приближается к вероятности 0,5. Чтобы победить в схватке нужно стараться различными тактическими приемами заставить группу противника ошибаться, опаздывать и попадать в неблагоприятные ситуации (ловушки).
    Чтобы вмешаться в поведение группы нужно отдавать команды. Команды можно отдавать группе в целом(групповые команды), либо определенным единицам/подгруппам единиц. Команды принимают только активированные в данный момент единицы. Сделать активированной боевую единицу/подгруппу боевых единиц можно очертив курсором мыши(при нажатой левой клавише) на экране прямоугольную область. Все попавшие в эту область единицы становятся активированными(способными принимать комады). Комбинация клавиш Ctrl+A активирует все единицы. Для визуального контроля активированных единиц в игре разработана уникальная система с названием Bysantine Tabula. Активированная боевая единица помечается хорошо заметным желтым маркером. Эти маркеры видны даже за препятствиями. Дополнительно, в режиме докинга камеры к боевой единице, единица автоматически активируется и становится способной принимать команды. Режим докинга осуществляется при клике по определенному слоту боевой единицы в панели текущих подчиненных единиц (RuntimeTributaryUnits). Если камера вышла из режима докинга в результате манипуляций, то по нажатию клавиши S можно вернуться в последний осуществленный докинг. Во время докинга вверху появляется панель текущей информации по боевой единице к которой осуществлен докинг. Клавишами A и D происходит переключение докинга к боевым единицам влево и вправо в соответствии с их ближайшими проекциями на воображаемую линию камеры (решение может быть пересмотрено в дальнейшем).

Короткое видео показывающее вышеописанные приемы управления боевыми единицами в группе

    Групповые команды не требуют активирования боевых единиц и применяются только к процессу обслуживающему глобальные возможности группы. На данном этапе разработки прототипа реализована только одна групповая команда. Эта команда называется Режим Группы и имеет три состояния. Наступление на группу противника, удержание текущей позиции и отступление. Установить данные режимы для группы можно в панели управления подчиненной группой(ControlTributaryGroup) в выпадающем списке, где именованный параметр ADVANCE соответствует режиму наступления, параметр DEFENCE - удержанию текущей позиции и параметр FALLBACK - отступлению. При изменении режима группы изменения в поведении боевых единиц происходят не сразу. Это связано с игровыми механиками которым требуется некоторое время на перерасчеты многочисленных параметров. Поэтому надо помнить о некоторой инерционности изменений поведения группы в целом. В момент старта схватки режим группы всегда установлен в состояние удержания текущей позиции.

    Самая основная и популярная команда во всех стратегиях и шутерах это указание позиции в которую должен переместится объект. Чтобы отдать данную команду сначала требуется активировать какую-либо боевую единицу или подгруппу боевых единиц, а затем навести курсор мыши в желаемую точку на площадке и кликнуть левой кнопкой. Боевая единица/подгруппа боевых единиц немедленно приступит к выполнению команды.
    Следующая команда - принудительное целеуказание. Боевая единица с помощью специальных алгоритмов получает в качестве цели наиболее эффективное назначение. Но иногда, в процессе разворачивания каких-либо тактических действий, игрок может принудительно переназначить цель для боевой единицы, так как это, с точки зрения игрока, будет являться самым необходимым в данный момент. Заставить боевую единицу/подгруппу боевых единиц принять принудительную цель можно с помощью инструмента DummyTarget. Использование этого инструмента описано в разделе Инструмент - DummyTarget

    Мощный инструмент DummyTarget (далее - Болванка) может применяться и использоваться в самых различных ситуациях и с разными целями. В общем случае этот инструмент можно описать как фальшивая, подставная цель. Болванка используется в нескольких вариантах применения. Первый из них - принудительное целеуказание. Боевая единица/подгруппа боевых единиц должны быть активированы (либо можно осуществить докинг к какой-либо боевой единице). Затем клавишей пробела(удерживать) активируется Болванка. Указателем мыши подводим болванку к нужной врежеской единице, болванка "прилипает" к цели (меняет свою форму и цвет). В этот момент нужно отпустить клавишу пробела. Принудительная цель назначена. Образ Болванки исчезает. Боевая единица/группа боевых единиц удерживает назначенную цель до ее выведения из строя. После этого назначение целей возвращается в прежний процесс. Сбросить все принудительные цели можно кратковременным нажатием клавиши пробел.
    Второй, более мощный вариант применения, это организация огня прикрытия (огонь без наличия реальных целей). Боевая единица/подгруппа боевых единиц должны быть активированы. Так же, как и в первом случае, клавишей пробела активируется Болванка. После этого нужно курсором спозиционировать Болванку в требуемое место на площадке и отпустить клавишу пробела. В эту подставную цель активированные боевые единицы начинают вести огонь. Болванка прозрачно пропускает выстрелы сквозь себя. Если кликнуть указателем по установленной Болванке, то активная боевая единица направится к ее месторасположению.
    Использование данного инструмента происходит на усмотрение игрока. Внимание! Сбросить все установленные Болванки можно кратковременным нажатием клавиши пробел. При этом так же сбрасываются все принудительно установленные цели. Чтобы не потерять контроль над установленными Болванками лучше использовать их возможности локально и кратковременно. В целях безопасности, при приближении к установленной Болванке любой подчиненной боевой единицы ближе чем на 3 метра, происходит ее сброс, все боевые единицы, которым была назначена эта Болванка, возвращаются к обычному процессу назначения целей.

В проекте требуется помощь по различным направлениям. К сотрудничеству приглашаются специалисты по направлениям моделирование и художественная графика.